+375 17

354-78-92
354-78-76

Презентация
программы ЭКСПЕРТ
в вашем офисе
 
 

Обновление баз

Законодательство Российской Федерации:

kodeks

Система российского законодательства

«Кодекс»,
«Техэксперт».

Изменены Правила заключения и исполнения договоров стройподряда

25 апреля 2018

 Правила заключения и исполнения договоров стройподряда изменены в Беларуси 

 

Правила заключения и исполнения договоров строительного подряда изменены в Беларуси. Это предусмотрено постановлением Совета Министров от 10 апреля 2018 года № 274, опубликованным сегодня на Национальном правовом интернет-портале.

Документом исключены нормы, согласно которым заказчик мог требовать предоставление подрядчиком документов и сведений. Это связано в том числе с введением института аттестации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. При получении аттестатов соответствия на строительство объектов первого-четвертого классов сложности к субъектам хозяйствования предъявляются определенные квалификационные требования. При проведении процедуры закупки предоставляются те же документы, что и при аттестации.

Уточнены также отдельные положения по порядку предоставления авансов подрядчику. Практика показывает, что ограничение по выплате текущих авансов не более 50% по объектам, строящимся с привлечением бюджетных средств, отрицательно сказывается на своевременности выполнения работ, не позволяет подрядным организациям использовать в полном объеме имеющийся потенциал для своевременного выполнения работ. При строительстве объектов 65-70% затрат приходится на материалы, оборудование, эксплуатацию машин и механизмов.

В новых правилах предусмотрено, что размер текущего аванса не должен превышать 70% стоимости строительных работ, планируемых к выполнению в расчетном месяце, за вычетом суммы целевого аванса на материальные ресурсы, включаемые в договорную (контрактную) цену подрядных работ, предусмотренного к освоению в текущем месяце.

Постановлением также изменен порядок выделения целевых авансов и сроки использования материальных ресурсов, приобретенных за эти средства. Как показала практика, целевые авансы не могут быть установлены декларативно для всех видов строек. Учитывая особенности выделения бюджетных средств и необходимости контроля за их использованием, предусмотрено ограничить срок использования бюджетных средств, полученных в виде целевых авансов, четырьмя месяцами. Перечень материальных ресурсов, на которые могут выделяться целевые авансы несколько расширен.

В настоящее время в сфере строительства в отношении разных объектов строительства действуют разные системы ценообразования на строительные работы. Для приемки работ по разным объектам применяются акты сдачи-приемки выполненных строительных работ различных форм.

В Министерство поступают многочисленные обращения от организаций относительно порядка применения и заполнения этих актов. С целью исключения многочисленных обращений организаций и нарушений в порядке применения и заполнения первичных учетных документов постановление дополнилось нормой, предусматривающей разработку нормативного правового акта, устанавливающего порядок применения и заполнения учетных документов в строительстве.

 

По сообщению сайта Минстройархитектуры

Поделиться: