Проводим инвентаризацию перед составлением годовой бухгалтерской отчетности за 2020 г.: основные правила
23 октября 2020
Одним из основных способов первичного наблюдения в бухгалтерском учете является инвентаризация, которая позволяет при правильном ее проведении получить реальную картину о состоянии активов и обязательств организации, выявить активы, частично потерявшие свое первоначальное назначение (потребительские свойства) и устаревшие морально, выявить наличие или отсутствие договоров с материально-ответственными лицами. О том, на какие отдельные правила следует обращать внимание в первую очередь при проведении инвентаризации пойдет речь в данном материале.
Правило 1. Соблюдайте сроки проведения и отражения в бухгалтерском учете результатов инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. Применение первичных учетных документов. Единоличное составление первичных учетных документов.
Правило 2. Вопросы проведения инвентаризации необходимо оговорить в учетной политике. Новая форма заказа-поручения.
Правило 3. Комиссии по проведению инвентаризаций утвердите с соблюдением принципа нейтральности.
Правило 4. Избегайте формального подхода при проведении инвентаризации.
Правило 5. Проводите не только обязательную в соответствии с законодательством инвентаризацию, но и внезапную.
Правило 6. Активы, учитываемые за балансом, подлежат инвентаризации.
Правило 7. Не забудьте о проведении инвентаризации драгоценных металлов, и не нарушайте сроки ее проведения. Учитывайте особенности проведения инвентаризации драгоценных металлов.
Правило 8. Соблюдайте технологию проведения инвентаризации. По возможности, успейте за один день.
Правило 9. Изучите досконально причины излишков и недостач. Нередко, недостача – это то, что украли, излишки – то, что украдут.
Правило 10. Правильно проведите инвентаризацию дебиторской и кредиторской задоженностей. Условия договоров имеют важное значение.
Правило 11. Правильно оформляйте инвентаризационные описи.
Правило 12. Не забывайте про инвентаризацию отходов.